Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Прокатился в парк Daugavas Loki

Вчера в 14.00 выехал в природный парк Daugavas Loki. Перевести не могу - склероз. Loki - это когда река петляет, а Даугава она и в Африке Даугава (в России правда Западная Двина,  у русских самомнение большое, им можно). Парк находится на расстоянии около 25 км от Даугавпилса, где я живу. Фотографировал что было, уж не обессудьте, у нас не Норвегия, где абсолютно любое место - шедевр природной красоты.

Карта поездки

Строительные магазины уже и у нас тоже выносят за город, оказывается

Без комментариев

Вот так наши люди развлекаются. Тащат к себе домой что ни попадя.

А охранять гигансткий хлам заставляют животных, изверги

Но если это у собаки такая будка(справа), то плятят ей адекватно работе

Майор милиции погиб здесь в 1970 году, выполняя служебный долг

Любопытно, что памятник стоит как стоял, и даже надпись не на госязыке . Нету у нас фашизма, видите вот!

Хорошо люди на деревне живут

Раз могут построить декоративный мост через вырытый самими же пруд

Вот те самые локи, нахожусь сейчас в Науене

Какая-то очередная baznica, сиречь церковь

Табличка гласит, что поляки отдали свои жизни за независимость Латвии в 1919-1920 годах.

Этот крестик уже явный новодел - поскольку нет перевода на русский.

Вот и сам loks. Я извиняюсь, но видов Даугавы дальше будет даже  слишком много.

Лодочка новая, однако

Мне было лень возвращаться обратно тем же путём, что приехал, и я как мегабайкер попёр напролом по берегу, где тропинки когда-то были - в доисторическую эпоху. В результате трава местами была такая:

Вид почти из глаз

А велосипед выглядел в ней так

Любопытно, что даже через такую зверскую траву(не знал что "трава обыкновенная" может достигать такой высоты) можно более-менее ехать на велике.

Опять 25

Бывало даже так

Для начала я решил нанести визит в развалины замка Динабург, с которого и начался мой город, а также освоение немцами местных краёв. В школе учили, что они находятся на расстоянии 19 км - однако не обманули.

Пешеходная тропа к развалинам

Как приехал, подбежала девушка и предложила купить билетик за 0.4 лс, то есть $0.80. Отказывать в мелочи не стал, чтобы внести вклад в развитие туризма в родном краю. Любопытно, что на стоянке стоял туравтобус и пара машин, то есть я не один такой маньяк в холодрыгу рассматривать сомнительной интересности достопримечательности. Надо сказать, что смотреть на маршруте особо нечего, да и сам он занимает от силы минут 15, но для краеведческих целей сгодится, ехать туда недолго.

Эх, надо всё-таки нормальный фотик

Вот они, руины. Даже руинами назвать стыдно.

По крайней мере сделали реконструкцию, молодцы

Даже столбиками обнесли для солидности

Я, как правильный сумасброд, стал прыгать по прибрежным камням

Шикарно заболоченная Даугава

Кто-то сострил

На камнях сидели микролягушки, а один раз даже микроящерка, но позировать никто не захотел

Жизнь моя, жистянка

Ну её в болото

Зато там место для отдыха есть, даже с кучей скамеек и  мангалом.

Сад камней по-тевтонски

Не знаю, что это. Разве что место для костра?

Внизу у реки я подбрал пластиковую бутылку и выкинул в мусорник, заботливо размещённый в месте для отдыха. Кстати, там я первый раз увидел загадочную табличку Privatipašums, то есть Частная собственность. Зачем ставить такие таблички в местах, специально рассчитанных, на публичный доступ, выше моего понимания.

Крестики в честь бывшего кладбища

Раньше на этом месте было кладбище, но при подготовке строительства ГЭС его сначала "разорили" (в терминологии инфоплакатов) а потом перезахоронили. Эти фанатики так скоро всю землю крестами заставят - люди-то умирают пока что, и всем надо крест, даже тем, кто за всю жизнь ничего полезного не сделал.
Иронично, что проект ГЭС тоже похоронили - как же, надо защищать природу. Я-то за, только зелёные психи сейчас и проект новой АЭС в Литве хотят похоронить. А электричество откуда добывать? Из лягушек, которых у нас видимо-невидимо?

Чем развалины коровника хуже развалин замка? Тут даже сохранилось кое-что

Заехал чёрт знает куда

Везде сейчас Влады, имя моё стало попсой. То ли дело раньше - много вы знаете людей по имени Владислав старше 25 лет?
Зато дальше была интересная история. Поехал я непонятно куда, потому что бумажные карты я презираю, а GPS покупать в лом ради редких велопоездок. Поэтому меня ждал неприятный сюрприз - я уткнулся  в шлагбаум с надписью: Privatipašums, Посторонним В. Но поскольку я не самый горячий сторонник капитализма, зато в некотором роде сторонник спонтанно-неразумных поступков, плевать я хотел на знак и смело обошёл шлагбаум. Хорошо ещё, что ёлка сбоку  вырасти пока что не успела. Решение оказалось верным -  наглые капиталисты отхватили себе один из лучших кусочков Даугавы, да ещё и благоустроили его.

Накидали камней и идолов, последних я правда как-то забыл сфоткать

Никаких зданий при этом на участке нет. Чтоб я так жил!

Вид очень приятный, даже пороги шумящие есть, что на Даугаве редкость

Вот есть, правда не идол, а моряк

Дальше я по своему обыновению попёр по берегу сверху через лес, и слабопроходимая тропинка вывела меня на вот такое чудо.

Беседка для медитаций при луне, точно

На берегу, как положено

УУУ, буржуи устроились

Люди знают толк - даже плакальный камень есть

Я имею в виду картинку про Алёнушку, да. И ещё у О'Тула в "Заповеднике гоблинов" был сажальный камень, если это что-то кому-то говорит. Повесть абсолютно гениальная, кстати.

Выехал за знак - больше можно не ждать заряда соли в задницу

А это уже место для пикника всем

Перспектива для лягух

С трудом вернувшись на асфальтированную дорогу, я решил, что на сегодня хватит. Но забравшись обратно на горку, где я поставил новый рекорд максимальной скорости - 57 км/ч, я увидел очередной туристический указатель, коих у нас заботами Евросоюза предостаточно. Указатель манил некой смотровой вышкой и туристической тропой длиной аж на час, и я не смог устоять, хотя уже изрядно подустал. Самое нехорошее, что ехать пришлось 9 километров по гравийке с гребёнкой - великому врагу велосипедиста.

Перспектива с точки зрения лягух

И гигантов

Как видно, до вышки я добрался, причём на середине грунтовки. Там опять оказалась табличка "Privatipašums", на сей раз несущая хоть какую-то нагрузку: стояла она под знаком "Кирпич", который я смело могу так называть, поскольку водительских прав не имею. А так мой учитель ПДД наверное перевернулся бы в гробу. Под вышкой, кстати, наплевав на знак и  кутаясь в куртки, пили пиво молодые люди и бабы.

Друзья человека яблоки есть не стали, но и отходить не спешили

Фотоаппарат им понравился больше яблок, судя по всему - нюхали с удовольствием

В конце-концов я добрался и до обещанной Марковой тропы, но будка кассира была закрыта, поскольку минуло 6 часов.  Пришлось топать по тропе зайцем.

Опять обман - надпись гласит "Марково городище". Городища не видать

Плохо умеем мы пыль в глаза пускать - японцы бы выстроили специальное городище для туристов  и написали бы "Дата создания неизвестна". Учитывая их старателность, наверное бы дату и на самом деле стёрли бы изо всех документов.

Местами тропа была мрачноватая, мне уж не по себе стало

Конечная точка маршрута, или нет, непонятно

В любом случае тут опять была табличка "Privatipašums", и дальше я идти не стал. Времени не было, батарейка фотика села, а самое главное - ноги еле двигал, а впереди было ещё 30 км.

Обратно я ехал как матёрный матраснег (в терминологии байкеров), делал остановки каждые 5 км. Проблема главная была в том, что всю дорогу в поездке было холодно и очень ветрено. По шоссе я могу ехать 30 км/ч, включая небольшие горки, а на больших скорость падает до 25-20 км/ч. А тут едва удавалось катить 15-20 км/ч, на горках даже 10. К счастью, домой я всё-таки вернулся, по пути закусив яблоками из бесплатного сада.
Домой я вернулся в 21.00. Всего проехал 75 км за 7 часов, и прошёл пешком километра 4 по сильно пересечённой местности. Средняя скорость по компу 12 км/ч, но верить ему нельзя - я забывал его выключать на привалах и пешеходных тропинках.

В целом было здорово, но в следующий раз я поеду до места назначения на поезде, если получится - очень уж холодно и ветрено стало, да и шоссе страшит машинами, хоть они меня и объезжают по широкой дуге.